Antigona (antigona88) wrote,
Antigona
antigona88

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Бессмертное творение.

Сегодня наткнулась на странную новость. Даже не знаю, верить ли. Вот ссылки, заслуживают ли они доверия, решайте сами:
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=7388
http://news.webrostov.ru/society/4700387/
Новость звучит так (копирую с сайта):


"В этом году абитуриенты МГУ писали вступительные сочинения на следующие темы:

1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н. В. Гоголя и А. И. Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страданий в творчестве Н. А. Некрасова и Ф. М. Достоевского.
3. Традиции М. Е. Салтыкова-Щедрина в сатирах В. В. Маяковского.

От абитуриентов требовалось провести сопоставительный анализ произведений, образов и основных мотивов классиков русской литературы. Но среди «классических» сочинений экзаменаторы обнаружили не совсем стандартное – сочинение-послание в стихах.

Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелёный шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мёрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьёт, обезумев, жгучий снег…
Мой рост – лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя…
А Соня — всю свою семью спасает
Во благо их
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колёсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица…
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жёстче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо – что листочки вы раздали.
Простите – за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.

«За все эти годы такое «оригинальничание» мы не раз встречали. И ставили два, — пишет преподаватель, МГУ, выложивший творчество абитуриентки в сеть. — А что мы поставили на этот раз? Не скажу, сколько поставили, но если автор (вернее авторица) не поинтересуется результатом экзамена, то тут уже не Михаил Евграфович, а вся экзаменационная комиссия, десятки раз перечитавшая процитированный текст, скажет: «Дура!»"




На сайте можно увидеть и фото второй страницы сего опуса. Фрагмент сравнительно небольшой, но ошибок поместилось много.

Ну что тут можно сказать? Примитивное рифмоплётство. Во многих региональных изданиях существуют специальные страницы для такого уровня поэзии. Недостатка в шедеврах от пенсионеров и учеников начальной школы нет. И о справедливости, и о несправедливости, и о первой учительнице, и о природе, и о семье, и о "разграбивших страну", и о любви, и о родном селе. На любой вкус. Ещё поздравления с различными праздниками - многие почему-то считают, что лучше найти в Интернете пошлые рифмовки или наскоро зарифмовать самостоятельно, чем в прозе написать что-то разумное.
А новость почему-то не отпускает. Что меня беспокоит? Давняя мечта поступить в МГУ? Нет, мечта мечтой, но как раз после этой новости у меня впервые шевельнулась мысль: "а может, жалеть и не о чем". Мысль потом ушла, но факт - желание оказаться в МГУ от этой записи не увеличилось.
Зависть? Нет, девушке я не завидую. Даже если она поступит, ей ещё пять лет учиться. Всю жизнь на везении не протянешь. Либо она с такого уровня к сессии поднимется до уровня, хоть немного соответствующего уровню будущего филолога, студента МГУ, либо рано или поздно будет отчислена. В первом случае честь ей и хвала, университет и наука могут рассчитывать на новое светило (человек, за полгода-год освоивший программу почти с нуля, явно наделён способностями; это сложнее, чем продолжать успешно учиться при хорошей подготовке). Во втором случае и завидовать нечему, девушка только потеряет время.
 Пожалуй, удивление. Мне интересно, что повлияло на приёмную комиссию, оценившую подобную работу в балл, о котором стоит узнавать. Если бы хоть были хорошие стихи... О грамотности и речи не идёт. Находчивость? Да нет, они же пишут, что такое "оригинальничанье" встречали не раз. Желание превратить цветочницу в герцогиню? Думаю, у них и без того достаточно работы.
Вариант первый: такого сочинения не было (или было, но за него поставили "двойку"), вся эта история - газетная утка. Этот вариант наиболее правдоподобен.
Вариант второй: уровень других абитуриентов настолько низок, что сочинение девушки на этом фоне действительно смотрится оригинально и достойно. Как-то не хочется верить. Туда стремятся абитуриенты со всей страны, победители олимпиад... Уж МГУ может позволить себе выбрать самых достойных. Да и на конференциях студентов МГУ было приятно слушать.
Вариант третий: девушку очень-очень нужно было принять. Кому-то такое покажется возможным. Но я этот вариант допускаю меньше всего. Сама поступала в МГУ. Не прошла по конкурсу, да. Но, поверьте, было за что. Ко мне ни один преподаватель не придирался. Все достоинства и недостатки устного ответа были перечислены в протоколе. Протокол давали прочитать. На сочинение давали подробную рецензию. Каждый студент имел возможность просмотреть свою работу и прочитать рецензию. Максимально прозрачно. Такой прозрачности я больше нигде не встречала.

Tags: мракобесие, околофилологическое, филология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments