Antigona (antigona88) wrote,
Antigona
antigona88

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Сборная солянка за два месяца

Сразу не записывала, некогда было. Поэтому разное майско-июньское, о чём всё же хочется рассказать.

7 июня у нас опять была Школа молодых учёных. Я после 2017 года зареклась участвовать. Но тут отдел науки как-то нажал, научный руководитель зачем-то рекомендовал, и мне стало неудобно отказаться. Порезала старую статью (не для конференций, из журнала "Филologos" аж за 2016 год), чтобы втиснуть в устное выступление, сократила, как могла. Сил и времени написать что-то ещё не было (и я сразу об этом говорила, когда отказывалась). Принцип "и так сойдёт" во всей красе.

Время я, безусловно, зря потратила. Но такого ужаса, как в 2017 году, не было. Ничего выдающегося, но и ничего особо ужасного. На секции среднестатистические студенческие наблюдения: что-то лучше, что-то хуже. Моё, наверное, посередине, хотя я уже не студентка. И за ту статью мне менее стыдно, чем за многие другие. Но при сокращении она стала хуже.
Из плохого могу отметить первый доклад на пленарном. Ассистент кафедры уголовного и гражданского права ЛГТУ с докладом "Психолого-криминологические особенности женщин-террористок". Смешала она в кучу всех: Софью Перовскую, Ульрику Майнхоф и смертниц-исламисток. Акцент, правда, делала на последних. Ну да речь не о том. Меня впечатлило, что всё строилось на утверждении "большая эмоциональность, у женщин эмоциональная сторона преобладает над рациональной". Сказала, что среди террористок по религиозным мотивам у большинства нет высшего образования, но процент вовлечённых в терроризм женщин с высшим образованием растёт, у большинства из них образование гуманитарное или медицинское. Как же докладчица интерпретирует этот факт? "У гуманитариев эмоциональная сторона преобладает над рациональной". Ну а медиков в военных организациях больше ценят, вот и стараются вербовать. Насчёт полезности медиков, пожалуй, спорить не буду, но почему игнорируют простой факт: когда в патриархальном обществе дозревают до "девочке можно и поучиться", то от неё ждут либо поступления в медицинский (ей же ухаживать за больными родственниками, за детьми), либо гуманитарной специальности (потому что специальность не воспринимают всерьёз: книжки, разговоры, не заниматься же ей настоящим делом).
Когда пришла пора задавать вопросы, я спросила, на какие источники докладчица опиралась, где можно найти подтверждённую информацию о "преобладании эмоциональной стороны" у женщин, а также у всех людей с гуманитарной специальностью.
Ответ: я сама вижу, сужу по себе и окружающим, про женщин и в общем курсе психологии в университете говорили, о гуманитариях тоже сужу по себе, "мы, гуманитарии, более творческие". Химик А.П. Бородин, наверное, человек менее творческий: так, десяток романсов, оперы, концерты, квартеты-квинтеты всякие. Какое им, химикам, творчество? И этот Чарльз Доджсон со своей "Алисой" куда лезет?
Смех смехом, но даже ранние студенческие доклады не могут строиться на положениях "так все говорят", "по моему жизненному, бытовому опыту" и "сужу по себе". Даже нормальные исследования сопряжены с риском влияния индивидуальных взглядов, предубеждений. И этот риск тоже изучают, думают, как его минимизировать. Вопрос может быть основан на "наблюдаю такое, а проводились ли исследования", "показалось, а есть ли корреляция", "по-моему, влияет, не рассматривали ли вы такую связь". Если что, моё предположение о распределении специальностей в патриархальном обществе - такой же вывод на основе личных впечатлений. Но я на его основе статьи не пишу и научных докладов не делаю. Но докладчик, который хоть немного вникает в тему, не может основывать доклад на таких положениях. Это строительство даже не на песке - на копошащейся муравьиной куче.

***
Заметила, что в напечатанной программе "Школы молодых учёных" не употребляют даже устоявшиеся, давно ставшие нормой феминитивы: студентка, аспирантка. Нет, только "студент", "аспирант", "магистрант". По-моему, это перебор.
С уважением,
аспирант Ушкова.

***
В программе также указаны научные руководители. В секции общественных наук магистрант Котенёв, у которого научный руководитель - доцент Кисова. Мило.

***
На фотографиях после мероприятия я себя нашла, но только со спины. Иначе и быть не могло, но жаль. Мамин сарафан очень симпатичный, а толком и не видно.


***
Дежавю. В апреле 2018 я узнала, что имею-таки право уйти в академический отпуск. Сил тогда не было (и потом они не появились), а для допуска к госэкзамену от нас ждали готовой диссертации. Поэтому такая новость вызвала невероятное чувство облегчения. Вообще, день тогда выдался хороший.
А вечером того дня пришла новость: Юрия Дмтриева оправдали! К сожалению, потом это абсурдное, уже развалившееся в суде дело завели снова и тянут дальше.

Теперь наконец закончила аспирантуру - вроде должна испытать ещё большее облегчение. И как раз к защите доклада подоспели новости сперва о домашнем аресте Ивана Голунова, а затем о прекращении дела. Но и защита особой радости не вызвала, и Голунова всё равно жалко. Будем надеяться, что хотя бы в этот раз не игра кошки с мышью.

***
Да, облегчения я не почувствовала. Во время защиты диплома 1 июля 2014 года настроение было праздничным. Один из лучших способов отпраздновать день рождения. Защита магистерской проходила в один день с кандидатским минимумом по философии в аспирантуре (к счастью, в разное время) - это веселило, забавляло, и, в общем, тоже день получился хороший. С докладом в аспирантуре всё иначе: сил на последний рывок не было, я всё забывала и путала, малейшие усилия угнетали. Всё угнетало. Ну и ясно, что доклад - это не кандидатская, чему радоваться. И Сергей не поздравит. Рассказать ему, как всё прошло, не получится.

Нервотрёпка из-за титульного листа с утра. Жара и духота весь день. Защитилась, на вопросы ответила, но чувства, что освободилась, нет. Надо ещё заверить список своих научных работ, заменить титульный лист, попросить в деканате перевести работу на диск (в формат pdf я перевела, но дисковода у меня нет, и сколько учреждений в Ельце я ни обошла, нигде нельзя было просто перевести документ с флешки на диск). Это всё надо было подготовить до защиты, чтобы секретарь комиссии мог сразу сдать документы в библиотеку. Но всё-все не успели сделать ни я, ни другая девушка. Я не успела чуть больше. Потом передать секретарю комиссии. Потом идти и искать, где починят телефон (я собиралась в "Связной", это по пути).
Заверила, заменила, на диск перевела. До секретаря комиссии в тот день не дозвонилась. Батарейки в "Связном" не было. Усталость. Только усталость - ни радости, ни облегчения.
Но всё же было несколько минут и в тот день. Я изнурённая духотой и волнением вышла из университета, а там ни ветерка. И асфальт кажется раскалённым, и воздух горячий. По пути прошла мимо лотка с пирожками у кафе "Ельчик", чуть замешкалась, думая, свернуть к общежитию (обходной лист же, отмечаться надо и тем, кто не жил в общежитии) или сразу идти в "Связной". А тут продавщица, тоже уставшая, обратилась ко мне: "Есть мороженое". И мне тут же захотелось мороженого.
Жара вокруг. Стаканчик с холодным пломбиром: не растаявший, но и замороженный не до твёрдости, мягкий. Сворачиваю на улицу Мира (Торговою), а там липы цветут. И жара уже не враг, а признак начала каникул. Мороженое, липы, жара, завершение учебного этапа - всё вместе. Что-то из детства, едва различимое. Не совсем беззаботность, но намёк на неё. Не облегчение, но близко к нему. И едва различимая радость. На несколько минут: потом мороженое кончилось, да и я уже подошла к "Связному". Нужной батарейки там не оказалось.
Как там в дневнике Печорина? "Я вышел из ванны свеж и бодр, как будто собирался на бал. После этого говорите, что душа не зависит от тела!" Ну вот и я себе купила немного радости и беззаботности с лотка. Зависит. Только те радости, которые я получала от нужной жизни, от её событий, были намного сильнее.

***
Секретарю комиссии я сдала документы через пару дней. Это наша преподавательница, но я не предусмотрела, что у неё поменялся номер телефона. В апреле ещё беседовали, на всякий случай обменялись номерами телефона: тогда номер был старый. А потом она телефон потеряла. Ничего, нашли друг друга.
Нести пришлось в корпус № 12. Хорошо, что я додумалась уточнить адрес: когда мне говорили про тот корпус, я, оказывается, всегда представляла другой, хоть и тоже нашего университета - № 14 на улице Орджоникидзе. А № 12 находится на Допризывников.
Маршрут я изучила по Яндекс-картам. Перешла Каракумовский мост, свернула на улицу Мешкова. И тут же оказалась в деревне. Только частные дома: и старые, покосившиеся, и новые особняки. Палисадники. Перед некоторыми домами стоят легковые автомобили. Дорожное полотно, правда, асфальтовое, но тротуаров нет. Просто серое полотно без разметки.
На обратном пути я даже игру затеяла: отыскать, что же всё-таки выдаёт город. Провода? Электричество сейчас есть в большинстве деревень Липецкой области. Даже, наверное, во всех. Вот стационарных телефонов нет, но по проводам я не могу определить. Столбы в Хмелинце такие же. Асфальт? Да, пожалуй. Но серый асфальт без разметки, чтобы дорога в дождь не намокала, бывает иногда и в деревне.
В центре частных домов тоже много (и жилых, и заброшенных), но они стоят вперемешку с многоквартирными), вокруг магазины, остановки общественного транспорта. А тут никаких напоминаний о городе. Так я из "городских примет" ничего кроме асфальта и не нашла.
Нужный мне корпус находился рядом с Красными казармами. Это архитектурный комплекс конца XIX - начала ХХ века. Тут есть фотографии. Я видела его второй раз в жизни. А без спешки, толком - первый.
На проходной вахтёр отнёсся с подозрением. Долго выписывал что-то из паспорта. Но пройти разрешил.

Прогулка получилась приятная, хоть и вынужденная. День был жарким, но не слишком душным. Я много фотографировала, но загружать фотографии сил нет.

***
Наверное, в этом корпусе пропускная система была всегда. Турникетов, как в библиотеке, корпусе № 15 и главном, там нет. Эти турникеты меня раздражают. И ведь даже документов не требуют, обычно пускают. Иногда спрашивают, к кому и зачем, иногда и так обходится. А всё равно угнетает.
Я словно не в своём университете. Когда всем выдавали электронные карточки, я была в академическом отпуске. А теперь выпуск, и вовсе незачем мне карточку давать. Всего несколько раз появиться осталось. Но каждый раз я чувствую себя нерадивой студенткой, долго не появлявшейся в университете, выпавшей из этой жизни. И ощущение ведь соответствует истине. Но всё равно не нравится.

В летней одежде я через этот турникет и так могу протиснуться. Один раз этим воспользовалась, чтобы выйти из библиотеки: на вахте никого не было, некого было просить, чтобы меня выпустили. А вот войти так я не решусь. Физически могу, морально нет.

***
А ещё я потеряла читательский билет. Нигде его у себя не нахожу. И как теперь идти в библиотеку с обходным листом? Ладно, наша пропадала везде.
Tags: ЕГУ, фотографии
Subscribe

  • 10 лет назад

    Флешмобы я люблю. Но выбрать несколько фотографий из множества мне обычно трудно. А 2009 год был для меня особенным. Это рубеж между довольно…

  • Флешмоб - 2013

    Слышала про флешмоб с фотографиями 2013 года. Встречала не так часто, но спешу поучаствовать. Мой 2013 год начинался так. 1 января, тогда ещё наша…

  • Стихочеллендж к столетию ЛОУНБ

    Итак, стихочеллендж. Условия: 1) записать видео, на котором вы читаете любое стихотворение 2) локация - где угодно, только не дома. 3) передать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • 10 лет назад

    Флешмобы я люблю. Но выбрать несколько фотографий из множества мне обычно трудно. А 2009 год был для меня особенным. Это рубеж между довольно…

  • Флешмоб - 2013

    Слышала про флешмоб с фотографиями 2013 года. Встречала не так часто, но спешу поучаствовать. Мой 2013 год начинался так. 1 января, тогда ещё наша…

  • Стихочеллендж к столетию ЛОУНБ

    Итак, стихочеллендж. Условия: 1) записать видео, на котором вы читаете любое стихотворение 2) локация - где угодно, только не дома. 3) передать…