Antigona (antigona88) wrote,
Antigona
antigona88

Categories:

Удача

Наткнулась недавно на текст Аси Казанцевой о везении. Решила написать своё.
1. Я родилась в конце ХХ века в областном центре.
2. И не просто в конце ХХ века, а в 1988 году, благодаря чему моё детство пришлось на девяностые годы. Считаю это огромной удачей. Одна идеология отмерла, новая ещё не родилась. Я слышала от окружающих разные суждения об одном и том же предмете, так что автоматически подхватить чью-то точку зрения и не знать, что можно думать иначе, не могла. Приходилось думать, кто прав и почему.
3. Мне повезло с телом. Оно выносливое. На первый взгляд не скажешь, но практика показывает, что почти неубиваемое. Легко в управлении и неприхотливо в эксплуатации. Несколько зим без отопления - без проблем. Среднестатистический человек, наверное, слёг бы хоть раз с воспалением лёгких. О правильном питании тоже особо не забочусь, но вреда от неправильного до сих пор не ощутила. За двадцать девять лет жизни я ни разу не лежала в больнице. Неблагоприятные условия переношу без восторга, но и без тяжёлых последствий для организма.
4. Я единственный ребёнок в семье.
Прошу не принять за попытку указывать, как жить другим. Сколько людей, столько и представлений о счастье. Для меня единственность важна. И идеальное детство в моём представлении (разделять не обязательно)- "в доме было много взрослых, а ребёнок был один". Конечно, любящих взрослых.
5. Мои близкие родственники (те, с которыми я проводила большую часть времени) меня очень любили. И мама, и папа, и дедушка (он рано умер, но его любовь я ощущаю до сих пор, ни на секунды в ней не усомнилась), и бабушка по отцовской линии. И тётя с дядей, у которых долго не было своих детей (после появления ребёнка не разлюбили).
6. Думаю, меня всё-таки хотели. Относительно спокойной беременности маме не выпало (как раз тогда как следует узнала бабушку и поняла, что не стоит путать туризм с эмиграцией), да и вообще, на мой взгляд, со мной как-то поторопились. Но никаких подтверждений тому в рассказах родителей я не находила: ни упоминаний о разбитых планах, ни даже намёка, что я могла быть незапланированным ребёнком. И никаких разговоров о том, что хотели кого-либо другого (сына, а не дочь; дочь с другой внешностью и т.п.). На мой прямой вопрос, кого хотели, всегда отвечали, что дочку.
7. При этом никаких гендерных стереотипов родители мне не внушали. Ни насчёт образования, ни насчёт поведения в социуме, ни насчёт образа жизни.
Бабушки и дедушки внушали, но противоположное (от маминых родителей основной посыл: "ты девочка, поэтому должна уступать", будь аккуратной, помощницей по хозяйству, не спорь, будь полезной, подстраивайся под остальных, терпи; от папиных родственников: "ты девочка, поэтому тебе должны уступать", не носи тяжёлое, вот тебе красивое платье, да ты и так красавица). Я ещё не понимала, что это две стороны одного и того же, но уже могла сравнить и решить, что не хочу ни того, ни другого, совсем без стереотипов мне нравится больше.
8. Я никогда не сталкивалась с физическим насилием (ни с побоями, ни с сексуальным насилием) ни в семье, ни за её пределами. Это должно быть нормой, но статистика говорит, что это редкость. А если учесть, что росла я на окраине, в промышленном районе, везение небывалое
9. Мне невероятно, просто фантастически везёт на людей. Мне довелось встречать прекрасных, интересных, умных людей - уже везение. А то, что большая часть этих людей относилась ко мне по-доброму, просто необъяснимо.
Я этого не заслужила. Просто удача.
Даже сейчас, потеряв самых близких, потеряв цель и смысл, я знаю, что если я всё же захочу помощи, мне помогут. И сейчас вокруг меня немало прекрасных людей, которым моя жизнь почему-то небезразлична.
10. Возможно, этот пункт следует считать подпунктом предыдущего. Мне повезло со многими школьными учителями. Школа была обычная, даже скорее отстающая: средняя общеобразовательная на городской окраине. И учителя в этой школе были разные. Но как-то так получилось, что именно нашему классу досталась большая часть хороших (могу сравнивать с теми, кто иногда замещал уроки).
О моей учительнице биологии надо будет когда-нибудь написать отдельно. Потому что после родителей и дедушки на меня больше всех повлияла именно она. Но и с другими учителями повезло.
В каком-то смысле мне и в детском саду везло, хотя детский сад я терпеть не могла. Там было скучно, да и вообще почти целый рабочий день находиться вне дома, с чужими людьми было очень неприятно. Но это не влияло на отношение ко мне. Напротив, старались как-то смягчить условия. Железной дисциплины не требовали. Я потом очень удивлялась, когда читала, что кто-то боится опоздать в садик, встречала рекомендации родителям не опаздывать, отводя детей в садик, чтобы ребёнку не пришлось переживать неприятные минуты из-за опоздания.
11. Победа в конкурсе "Человек в истории. Россия. ХХ век" в 2005 году. Повлияло на многое: и внешнее (отношение в школе, и без того хорошее, стало исключительно хорошим), и, главное, внутреннее - опора на долгие годы. Только везение: если бы не Алла Ивановна Красова - моя учительница биологии, она же завуч, - я могла бы и не узнать о конкурсе.
И сам временной отрезок (весь 2004 и начало 2005 года), сосредоточивший в себе невероятное количество радости, счастья, успехов в разных сферах, а теперь превратившийся в прекрасное воспоминание. Не каждому выпадает такая концентрация счастья в сравнительно небольшом периоде.
12. Не то чтобы я считала правильным решение поступать в ЕГУ, но с самим университетом мне повезло. В девяностые ректор приглашал преподавателей из бывших союзных республик, смог предложить жильё. А университет получил много действительно хороших специалистов.
Правда, сейчас всё это великолепие, собранное по крупицам, разрушили. Кафедры сливают, ставки сокращают, тем, кто ещё остался, мешают, завалив бумажной работой с планами и отчётами. Но я успела вскочить в последний вагон. Мы успели стать специалистами до всех переделок и сокращений. И тут повезло.
13. Повезло-то повезло, но то ли зарплаты для нужного количества часов хватало не всегда, то ли при составлении программ кто-то запутался. Поэтому однажды два разных курса двух факультетов с разной программой и разным количеством часов на изучение одного предмета решили объединить. Глупость несусветная, но на лекциях по психологии вместе занимались первокурсники филологического факультета и второкурсники журфака. А то, что у будущих журналистов предусмотрены ещё и практические занятия, а у филфака только лекции, никого не волновало.
Так вот, даже эта несусветная глупость обернулась для меня удачей. На первой лекции я села рядом с незнакомой мне девушкой. Даже лица не запомнила (я вообще лица плохо запоминаю). Только имя: Алёна Алексеева - созвучие гласных и сонорных в начале понравилось. Она сама меня потом узнала на одном из мероприятий. И привела в уже сложившийся коллектив студенческого журнала "Улитка". "Улитка" прожила недолго, но потом был "КУльтурный сайтик", чтения стихов. Благодаря чьей-то глупости (я не знаю, кто был автором идеи) и благодаря тому, что я села рядом с незнакомой девушкой, я оказалась вовлечена в круговорот событий, оказавшихся для меня важными. "КУльтурный сайтик" свёл меня с людьми, без знакомства с которыми моя жизнь была бы другой. Я сейчас оказалась вдали от того мира. И даже не могу сказать, что сильно жалею. Но это важная часть моей жизни. И я рада, что это в моей жизни было.
Впрочем, всё это, опять же, частный случай везения на людей.

И при таком везении я всё равно умудрилась бездарно всё разбазарить и, не дожив и до тридцати, остаться ни с чем. Поразительно.
Tags: Мама, кУльтурный сайтик, флэшмоБ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments