Antigona (antigona88) wrote,
Antigona
antigona88

О заголовках, внимании и общественном мнении

Недавно, просматривая новости на Яндексе, обратила внимание на заголовок ""Ученые определили различия между мужским и женским мозгом". Автоматическая подборка новостей, вероятно, просто выбрала заголовок одной из статей:
http://lenta.ru/news/2015/12/01/mfbrains/
В самой статье, естественно, говорится о принципиальной невозможности определить чисто «мужской» или «женский» мозг.
Во многих изданиях ("Российская газета", "РИА Новости", "Интерфакс") заголовок соответствует теме статьи. И на Яндексе заголовок вскоре сменили. Однако какое-то время он был именно таким, как в "Ленте" (я уж не говорю о том, что многие наткнутся на этот заголовок непосредственно на сайте "Ленты"), а по ссылкам ходят не все.

И если первое впечатление - смешно, забавно, нелепо, что заголовок настолько противоречит тексту самой статьи, то потом становится уже не до смеха. Ведь все статьи не прочитаешь, поэтому многие просто просматривают заголовки в новостях, открывая лишь то, что заинтересует. И у многих в памяти отложится именно "определили различия".
Так и поддерживаются предрассудки. И это, если подумать, весьма и весьма жуткое явление.
Tags: мракобесие, стереотипы
Subscribe

  • Интересный любительский эксперимент

    Любительский эксперимент, весьма интересный. Читала о нём давно, внесла ссылку в закладки, а недавно во время одного обсуждения вспомнила. Надо,…

  • За нравственность 3, за здоровье 5?

    Сегодня узнала, что День науки на нашем факультете будет проходить 12 апреля. И мой доклад поставили на пленарное (заявку я подавала, но дату…

  • ХХI век, университет

    Сегодня в университете было собрание аспирантов. Ничего особенного, организационные мелочи, об этом и говорить не стоит. Но по правилам надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments